D-Graphica | AllMix – программная телевизионная студия
virtual set, live production, software switcher, virtual studio, multi-camera, chromakey, software studio, 3D realtime, 3D graphics, channel branding, channel in box, videotransitions, titles, corporate video, Виртуальная студия, многокамерная съёмка, видеомикшер, программный видеомикшер, трёхмерная графика, титры, студийное видеопроизводство, графическое оформление, прямой эфир, вещание, хромакей, видеоэффекты,
16640
post-template-default,single,single-post,postid-16640,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-7.5,wpb-js-composer js-comp-ver-4.12.1,vc_responsive

AllMix – программная телевизионная студия

05 Янв AllMix – программная телевизионная студия

Давнее желание расширить ассортимент предлагаемой нами продукции обрело вполне реальные черты после нашего участия в нескольких телевизионных проектах, в частности, «детского телевидения». Это уникальный Российский проект, состоявшийся впервые в Новосибирске во время проведения международных детских игр «Спорт, искусство, интеллект» в 2013 году. Суть в том, что всё телевизионное производство и вещание с шести различных площадок города обеспечивалось самими детьми (около 300 человек в сумме), которые заранее прошли обучение и всё время игр работали операторами, журналистами, монтажниками, комментаторами, режиссёрами и т.п. Взрослые, конечно, присутствовали, обеспечивая техническую, организационную, педагогическую часть мероприятия. Мы предоставили наше оборудование и ПО для организации автоматизированного вещания, а также виртуальную студию. В ПТС использовались разнотипные микшеры, какие уж удалось достать организаторам. Дети на удивление быстро схватывали суть производственного процесса и достаточно успешно работали продолжительное время в прямых эфирах. Так как практически всё оборудование на время игр предоставлялось временно, то после завершения игр родившееся «Детское Телевидение Новосибирска» осталось почти «у разбитого корыта». Схожая ситуация у многих «нарождающихся» небольших студий – отсутствие опытных ТВ-профессионалов, крайне ограниченный бюджет и прочие ресурсы. Наблюдая этот и другие схожие проекты, мы пришли к выводу об актуальности недорогих и простых в освоении решений для быстрого построения и запуска съёмочных студий.

Собственно отсюда и возникла описываемая далее разработка – программный микшер «AllMix» (ныне телевизионная студия AllMix), который уже несколько раз использовался для «обкатки» решений в работе как «Детского Телевидения», так и вполне «взрослого».

Суть продукта отчасти отражена в названии, это такой микшер «всё в одном», вбирающий в себя весь основной функционал для организации съёмки телевизионной продукции, как в прямом эфире, так и в записи.

Слово «программный», конечно, не означает отсутствия необходимости в каких-либо аппаратных средствах, но пользователь может при желании сам подбирать и закупать их в соответствии со своими конкретными задачами. Мы только даём рекомендации и требования на компьютерную платформу и дополнительные платы (например, графический акселератор должен быть достаточно производительным для работы микшера).

Функционально микшер решает как все задачи типового аппаратного микшера, так и предоставляет расширенный инструментарий для управления воспроизведением различного мультимедийного материала; создания, редактирования и интерактивной работы с титровальными проектами различной сложности; использования упрощенной виртуальной студии с трёхмерными декорациями и анимацией переходов между виртуальными камерами; обработки аудио-видеосигналов и т.п.i11^cimgpsh_orig

Пользовательский интерфейс микшера не требует отдельного монитора для «мультивью», так как обеспечивает все необходимые превью непосредственно в интерфейсе, при этом сохраняя компактность и простоту. Он хорошо подходит для использования популярных сегодня сенсорных мониторов. При этом поддерживаются и внешние консоли и клавиатуры. Пользовательский интерфейс микшера, с одной стороны, достаточно привычен для видеоинженеров «со стажем», с другой – вполне лёгок для освоения современной «компьютерной» молодёжью.

Глядя на этот интерфейс можно представить себе даже его реализацию «в железе» – с реальными кнопками, мониторчиками и кожаной «обивкой сидений» для рук. В оперативной работе, в процессе съёмки, это было бы вполне реально, так как видимых на основном окне приложения элементов интерфейса вполне достаточно для типового интерактивного управления. Но для редактирования и настройки, выбора материалов, назначений, параметров – этого конечно недостаточно и используются соответствующие редакторы, уже вполне традиционно-компьютерные.

Давайте теперь подробнее взглянем на элементы интерфейса микшера AllMix:

Расположенные сверху два окна PREVIEW и PROGRAM вполне функционально традиционны и представляют собой визуализацию подготавливаемого для вывода материала (PREVIEW) и собственно текущий «ЭФИР» – идущий прямо сейчас на запись или вещание результирующий сигнал. Оба окна дополнены индикаторами и индивидуальной регулировкой уровня звука и набором интерактивных кнопок, типовых для аппаратных микшеров: это выбор источников (1-8), управление наложениями (PIP, TITL) и технические заставки (BLK, BARS).  Кнопки как-бы «светящиеся» – отражают текущее состояние. При этом в заголовках окон отражаются названия текущих материалов.

Между этими окнами расположены группы управления переходами и титрами и часы, отображающие текущее время. Уравление переходами достаточно традиционно – это кнопки выбора эффекта перехода, Т-бар (ручка плавного перехода), кнопки запуска немедленного (CUT) и плавного (AUTO) перехода и движок задания времени перехода. Логика переходов также традиционна. Группа управления титрами содержит шесть кнопок, каждая из которых управляет (активирует и выключает) соответствующим титровальным проектом. Это два логотипа, часы и три произвольных проекта, каждый из которых можно включать/выключать независимо.  Вообще говоря, все эти проекты, включая PIP-ы, могут быть одинаково сложными, отличается только логика управления для поддержки привычных приёмов работы и соответствия решениям на аппаратных микшерах.Transitions

Внизу группа из восьми окон соответствует восьми «слотам» микшера, восьми его входным каналам, на каждый из которых может быть назначен или внешний видеовход любого разрешения (HD/SD), или какой-либо внутренний медиа-источник (видеофайл, слайд-шоу (последовательности картинок), виртуальная студия, графика (титровальный проект), плей-лист различных «медий», презентация PowerPoint, виртуальная студия и т.п.). В каждом окошке идёт динамическое превью выбранного медиа-источника с индикацией и регулятором уровня громкости, который и будет использоваться для этой «медии» при микшировании. Для эргономичного управления звуком можно использовать и внешнюю консоль, в частности, Behringer BCF 2000 с моторизованными регуляторами и поддержкой запоминания звуковых пресетов.

В реалии количество микшируемых каналов далеко не 8, а заметно больше, так как графические композиции (титры) могут содержать в себе также различные динамические «медии» и даже другие композиции (т.е. композиции могут быть вложенными). По большому счёту ограничением здесь является производительность аппаратной платформы (и лицензии).

В правом нижнем углу интерфейса как раз расположена специальная убирающаяся панель, предназначенная для оперативного управления доступными «медиями», переходами, плэй-листами, титрами и звуком. Это как-бы «горячая коллекция» различных объектов, доступных в текущем проекте и готовых к использованию в любой момент. Панель позволяет управлять этой «коллекцией» – добавлять и удалять элементы, вызывать соответствующие редакторы настроек и параметров, в том числе действующие в реальном времени в процессе съёмки. Например – меняющие «на ходу» текстовое содержимое в подписях и т.п. В отличие от предыдущих, эта интерфейсная панель уже вполне «компьютерная»,  просто «аппаратными кнопками» её не заменить. Впрочем, это уже стало привычным для продвинутых микшеров – иметь отдельное компьютерное управление. Здесь важно то, что обращения к клавиатуре-мышке в поцессе съёмки сведены к минимуму, здесь обычно достаточно простого выбора из заранее подготовленного набора, что вполне удобно реализуется на сенсорном экране, фактически эмулирующем нажатия кнопок. Но на стадии подготовки материалов (титров, композиций, сценариев, шаблонов и т.п.) без привычных компьютерных инструментов не обойтись.  Поэтому соответствующие редакторы реализованы с совсем другим подходом к интерфейсу.

Обычно редакторы свойств/параметров можно вызвать разными способами, и через меню, и через управляющую панель, и просто кликом правой кнопкой на нужной «медии». Для всех «двумерных» медий: статических изображений, видеофайлов, живых источников и т.п. можно подбирать масштаб и аспект, осуществлять кроппинг, цветокоррекцию, хромакей.  Такие объекты, как плей-листы, виртуальные студии и графические композиции – имеют свои уникальные редакторы, соответствующие их внутренней сущности.

Особенностью встроенных простых плей-листов является возможность назначения различных действий на события, например пауза в воспроизведении, если источник не показывается. Или автоматическое нажатие на кнопку «Take» по концу показа сценария.

Виртуальные студии, используемые в микшере «AllMix», имеют крайне упрощенный интерфейс и набор управляемых параметров. Это, в первую очередь, назначение источников для текстур актёров и видеоизображений (например, виртуальных мониторов) в сцене. Положение текстуры актёра можно подправлять. Также задаётся конкретное положение виртуальной камеры в сцене – выбирается план съёмки из заранее подготовленных дизайнерами.   При этом, если разные планы виртуальной студии назначены на разные «слоты» микшера, то переход между ними будет осуществляться по анимационному треку в трёхмерной сцене (если он задан). Другими словами, переход будет осуществлён в виде плавного движения камеры между планами в трёхмерном пространстве виртуальной сцены.

Composition Editor 2

Наиболее сложный встроенный редактор у графических композиций. Хотя неискушённый пользователь может воспользоваться набором заранее подготовленных шаблонов, работа с которыми не требует детального знакомства с возможностями редактора.  В типовой ситуации небольшие студии не имеют в штате дизайнера, способного создавать высококачественную графику, им проще использовать сделанное профессионалами своего дела. Соответственно, разработка стилей и шаблонов графического оформления телевизионной продукции заказывается сторонним дизайнерам. Собственно для нужд производства нужно только отредактировать актуальное содержание (подписи, значения курсов или погоды и т.п.). Хотя пользователям доступен в любой момент и весь инструментарий разработки графических шаблонов и титров, позволяющий как кастомизировать готовые, так и создавать свои собственные. Функциональное описание редактора графических композиций потребует отдельной статьи, поэтому здесь ограничимся просто несколькими иллюстрациями, показывающими достаточную полноту возможностей для большинства телевизионных приложений.

Это краткое описание, конечно, не способно отразить все возможности и весь функционал программного микшера «AllMix», как говорят, «чем сто раз услышать – лучше раз увидеть». Поэтому мы приглашаем Вас обращаться к нам за демо-версией и приходите на наш стенд на выставках, мы участвуем практически во всех отраслевых выставках, таких как NATEXPO, CSTB, IBC, NAB и других.